Мир мифов и магии /информационное сообщение к 140-летию Пабло Пикассо/

В конце октября исполнится 140 лет со дня рождения знаменитого французского художника испанского происхождения Пабло Пикассо. Этой дате посвящена развёрнутая в читальном зале Центральной библиотеки книжно-иллюстративная  выставка «Мир мифов и магии».

Будущий живописец родился 25 октября 1881 года в Малаге (Испания). Он начал рисовать с самого детства, получая уроки у своего отца, учителя рисования. В восемь лет он написал свою первую серьёзную картину маслом «Пикадор». А далее юноша учился в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-1895), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1894-1895).
С 1904 года Пабло почти постоянно жил в Париже.
В начале 1900-х годов молодой художник создал свои первые значительные произведения так называемого «голубого периода». Эти картины написаны в сумрачной, почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и отображают грусть и страдание («Женщина с шиньоном», «Свидание», «Нищий старик с мальчиком», «Жизнь», «Трагедия» и др.).
В последующем затем «розовом периоде» преобладали розово-золотистые и розово-серые оттенки. Картины были посвящены теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни комедиантов («Девочка на шаре», «Актёр», «Акробаты. Мать и сын» и др.).
От опытов с цветом и передачей настроения Пабло Пикассо обратился к анализу формы. Вместе с Жоржем Браком он стал родоначальником кубизма. Художник  стал отрицать реальный мир, разлагая его на составные геометрические элементы, оперируя комбинациями ломающихся плоскостей и громоздящихся объёмов («Авиньонские девушки», «Скрипка и гитара» и многие другие).
 С середины 1910-х годов в творчестве художника возникают и неоклассические тенденции («Три женщины у источника», «Мать и дитя»). Более реалистическим представлением о человеке проникнуты появляющиеся в его творчестве образы современников, людей из народа («Рыбак», «Отдыхающие крестьяне»).
К 1917 году относится первый опыт работы Пикассо в качестве театрального художника. Он создал эскизы костюмов и декораций к постановке балета “Парад” для “Русских сезонов” Сергея Дягилева.
В 1920-е годы Пикассо продолжал работать для театра, а также писал картины в разнообразных стилях – от неоклассики до кубизма и сюрреализма («Сидящая купальщица», «Женщина в кресле»). В 1928-1931 годах художник занимался созданием произведений из металлических сварных конструкций.
В начале 1930-х годов он сделал несколько графических серий, в числе которых 30 офортов к “Метаморфозам” Овидия для издательства “Скира” и к “Неведомому шедевру” Оноре де Бальзака по заказу коллекционера Амбруаза Воллара.
К концу тридцатых годов выявилась общественная позиция художника. Он стал видным деятелем Народного фронта во Франции и активно участвовал в борьбе испанского народа с фашизмом.
Пикассо, участник французского Сопротивления, и после войны находился в первых рядах борцов за мирное сосуществование. Его рисунок «Голубь мира» стал символом движения за мир.
В 1946 году мастер обратился к искусству керамики и практически возродил в городке Валлорис на Ривьере некогда процветавшее там керамическое ремесло. Всего он создал около двух тысяч работ в технике керамики. Позднее он разработал особую технику литографии.
В 1950 году Пабло Пикассо был избран во Всемирный совет мира.
Перу художника принадлежат две пьесы – “Желание, пойманное за хвост” и “Четыре маленькие девочки”.
Пикассо был лауреатом Международной премии Мира (1950) и Международной Ленинской премии “За укрепление мира между народами” (1962).
По оценкам искусствоведов творческое наследие Пабло Пикассо составляет 1 885 картин, 12 000 рисунков и набросков, 1 228 объемных работ и скульптур, 2 880 керамических изделий, несколько печатных изданий, разошедшихся многотысячными тиражами, а также множество ковров и гобеленов.
8 апреля 1973 года Пабло Пикассо скончался во Франции на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви и был похоронен возле своего замка Вовенарг.
На выставке «Мир мифов и магии» представлена литература о жизни и творчестве этого выдающегося живописца. Некоторые статьи из периодических изданий рассказывают и о взаимоотношениях мастера с женщинами, которых у него было немало. На экспозиции можно увидеть и репродукции картин Пабло Пикассо.
Наша выставка будет действовать весь октябрь. Приглашаем всех желающих!
Е. Аравина, ведущий библиотекарь отдела обслуживания Центральной городской библиотеки
#цб_библиотекибалашова #выставки #даты

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять